Ежегодно почти 1,3 миллиона человек погибают в
дорожных авариях − более 3000 человек в день − и более половины этих людей не
передвигаются на автомобиле. Еще 20 − 50
миллионов человек подвергаются в результате аварий несмертельным травмам,
которые являются важной причиной нетрудоспособности во всем мире. 90 % смертей в результате ДТП имеют место в
странах с низким и средним уровнями доходов, на которые приходится менее половины
зарегистрированного мирового автопарка.
Транспортный травматизм относится к числу трех ведущих
причин смерти лиц в возрасте от 5 до 44 лет.
В отсутствие незамедлительных и действенных
шагов дорожно-транспортный травматизм станет, по прогнозам, пятой ведущей
причиной смерти в мире, ежегодно уносящей по оценкам 2,4 миллиона человеческих
жизней. Это, отчасти, является
следствием стремительной автомобилизации, которая не сопровождается достаточным
совершенствованием стратегий обеспечения дорожной безопасности и планирования
землепользования. Экономические
последствия автомобильных аварий составляют по оценкам 1%−3% от
соответствующего ВНП стран мира, достигая в общей сложности 500 млрд. долл.
США. Сокращение травматизма и смертности на дорогах приведет к уменьшению
страданий, откроет возможности для роста и высвободит ресурсы для более
производительного использования.
К числу эффективных мер относятся: включение элементов дорожной безопасности в
землепользование, городское планирование и транспортное планирование; проектирование более безопасных дорог и
установление требования о независимой проверке дорожной безопасности в связи с
новыми строительными проектами; улучшение
элементов безопасности транспортных средств;
содействие развитию общественного транспорта; эффективное регулирование скорости полицией и
с помощью мер "успокоения дорожного движения"; принятие и обеспечение соблюдения законов,
требующих использования ремней безопасности, шлемов и средств безопасности для
детей; совершенствование медицинской
помощи в поставарийный период для жертв дорожных аварий.
Инспектор ГИБДД Елена Лавринович
|