На
дорогах снова гололед, наступает зима, это сложный для водителей период. Как же
сохранить своих «железных коней», а главное жизнь и здоровье?
Некоторые считают, что с выпавшим снегом надо сразу
переходить на шипованную резину, и безопасность гарантирована. Но не все так
просто. Шипы, конечно, значительно сокращают тормозной путь, однако, во-первых,
к ним тоже надо успеть приноровиться, а, во-вторых, нет никакой гарантии того,
что едущий за вами автомобиль тоже успел «переодеться» в шипованную резину. При
резком торможении вы, скорее всего, сможете избежать столкновения, зато никто
не гарантирует, что «вас не догонят».
Посещение автосервиса перед зимним сезоном – не блажь, а
поездка за собственной безопасностью. Необходимо проверить развал-схождение,
тормоза, тосол в системе охлаждения. Все покрышки автомобиля должны быть
идентичны, а шипы на колесах должны быть либо на всех, либо ни на одном.
Зимой сидеть за рулем надо иначе, чем летом – без
вальяжности и расслабления.
Прежде всего, обязательно пристегнитесь ремнем безопасности.
Еще одно простое правило: соблюдайте дистанцию, тогда в экстремальной ситуации
у вас будет время сориентироваться.
Спинку сиденья желательно поднять в максимально вертикальное
положение, чтобы спиной установить с ней полный контакт. Тогда вы сможете более
чутко почувствовать приближающийся занос или боковое скольжение. Подголовники
водительского и пассажирского сиденья должны быть отрегулированы, поскольку за
мастерство едущих сзади водителей вы поручиться не можете. Запомните: при
сильном и неожиданном ударе сзади от резкого запрокидывания головы назад могут
не выдержать шейные позвонки. А это в лучшем случае – инвалидная коляска на всю
жизнь.
Если все же вы понимаете, что столкновение неизбежно,
делайте следующее. Для автомобилей без подушки безопасности – максимально
откиньтесь на спинку кресла и руками упритесь в руль. В этом случае у вас
появится больше шансов сохранить грудную клетку. Для автомобилей с подушкой
безопасности, наоборот, скрестите руки на груди и упритесь ногами в пол.
Чтобы не забуксовать, нельзя резко отпускать педаль
сцепления (для механической коробки передач) или газа (для автоматической
коробки передач). Прокручивающееся колесо мигом превращает лед в воду, и машина
надолго остановится.
Для рыхлого снега довольно эффективен прием «разгон на сброс
газа». Слегка пробуксуйте, чтобы протектор очистился от снега, а затем чуточку
отпустите педаль газа. Если зацепление не произошло сразу, повторите эти действия.
При разгоне в условиях гололеда надо использовать
ступенчатое увеличение тяги: мало – больше – еще больше. При беспорядочном
нажимании на педаль газа автомобиль с места не тронется, а лишь еще сильнее
будет пробуксовывать.
Тормозить на зимней дороге следует плавно; быстрое нажатие
педали тормоза может привести к боковому скольжению, развороту машины, выбросу
на встречную полосу, съезд в кювет, переворачиванию и т.п. Если все же машину
«повело», не стоит сильнее тормозить – надо перейти на импульсный режим
торможения (3-4 импульса в секунду). Если не помогает и это, отпустите педаль
тормоза и постарайтесь направить свою машину в рыхлый снег – там сцепление все
же лучше, чем на гололеде.
Если в повороте автомобиль начало «сносить», нельзя
доворачивать руль. Надо, наоборот, уменьшить угол поворота, но при этом
обязательно сбросить газ.
В зимних условиях эффективным может стать торможение
двигателем: последовательно переключайте передачи до второй включительно. Перед
включением пониженной передачи постарайтесь использовать перегазовку. На
машинах с автоматической коробкой передач рекомендуется ехать на фиксированных
передачах, что так же позволяет тормозить двигателем.
Конечно, предвидеть все ситуации, которые могут возникнуть
на зимней дороге, просто невозможно. Но если прислушаться к нашим советам,
водитель во многом избавит себя и своих близких от неприятностей и бед.
ГИБДД Коркинского района.
|