В Правилах дорожного движения в разделе 15 «Движение через
железнодорожные пути» разъяснены требования безопасности движения через
железнодорожные пути, в частности:
15.1.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по
железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться
требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и
указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося
поезда (локомотива, дрезины).
15.3.
Запрещается выезжать на переезд:
·
при закрытом или начинающем закрываться
шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
·
при запрещающем сигнале светофора (независимо от
положения и наличия шлагбаума);
·
при запрещающем сигнале дежурного по переезду
(дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом,
красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
·
если за переездом образовался затор, который вынудит
водителя остановиться на переезде;
·
если к переезду в пределах видимости
приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме
того, запрещается:
·
объезжать с выездом на полосу встречного
движения стоящие перед переездом транспортные средства;
·
самовольно открывать шлагбаум;
·
провозить через переезд в нетранспортном
положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и
механизмы;
·
без разрешения начальника дистанции пути
железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных
саней-волокуш.
15.4.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться
у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при
отсутствии последнего - не ближе 10
м до ближайшего рельса.
15.5.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей
и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
·
при имеющейся возможности послать двух человек
вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей
видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту
приближающегося поезда;
·
оставаться возле транспортного средства и
подавать сигналы общей тревоги;
·
при появлении поезда бежать ему навстречу,
подавая сигнал остановки.
Примечание.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи
или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых
сигналов.
|