- Если идем за машиной, то не
по центру, а слева или справа по следам колес, т.к. если что-то лежит на
дороге, то обычно посередине.
- Взгляд не под колеса, а
вперед, не на конкретный объект, а как бы в горизонт (сканируем обстановку
всеми органами чувств.)
- Не смотрим в яму, которая
появилась на дороге, отмечаем ее боковым зрением и объезжаем.
- Не срываемся с перекрестка
первыми, на ранний зеленый свет.
- В пробках в междурядье, а
также на разметке тормозим задним тормозом.
- Всегда контролируем
дистанцию не только спереди, но и сзади, создавая вокруг себя побольше
пространства!
- Собираясь даже в соседний
двор, одеваемся по полной программе - шлем, экипировка, мотоботы,
перчатки.
- Приотпускаем ручку газа на
лежачих полицейских.
- Не ездим левее левого и
правее правого ряда.
- Трамвайные пути с
резиновыми отступами проезжаем на ровном газу, прямо. Не тормозим и не
ускоряемся на них.
- Проезжая перекрестки
прикрываемся машиной с опасной стороны.
- При экстренном или
интенсивном торможении привстаём на подножки, чтоб перенести центр тяжести
вниз.
- Стараемся не обгонять на
узких улицах, имеющих выезды из дворов.
- Не пытаться доказать
окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивать свои возможности.
- На пустой дороге быть в
несколько раз собранней. Пешеходы могут вас не заметить.
- Двигаясь в пробке, при
перестроении смотрите в зеркало или поверните голову, между рядами может
ехать мотоциклист.
- Пальцы лучше держать на лапках
тормоза и сцепления (причем не только в городе)
- Не обгоняем (объезжаем)
транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки -
машина может неожиданно туда повернуть.
- Никогда не садимся за руль
после употребления спиртных напитков.
- Никогда не едем рядом с
машиной.
- В пробке - между рядами
едем не более чем на 20
км/ч быстрее основного потока, а обгоняя слева,
всегда ждём, что кто-то из ожидающих в левом ряду повернет на обгон прямо
перед вами. Кроме того, у машины может открыться дверь, а из открытых окон
может что-то вылететь.
- Двигаясь в плотном трафике
всегда следим за водителем впереди едущего автомобиля через их зеркала
заднего вида или через салонное зеркало.
- Всегда сторонимся машин,
водители которых разговаривают за рулем по телефону - они по определению
не смотрят по сторонам.
- При обгоне всегда
просчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти
при возникновении неожиданного препятствия.
- Если вы долго едете за
фурой и она вдруг уходит вправо, как бы пропуская вас, то на 50% фура
просто объезжает машину, которая стоит на разделительной полосе для
поворота налево/разворота или заходит на разворот и не видит вас!
- В населённом пункте, когда
вы обгоняете грузовик, будьте готовы, что из-за него может вам под колёса
выскочить человек, или собака.
- Двигаясь в плотном потоке,
не по магистралям, будьте очень осторожны, при обгоне крупногабаритных
машин между ними могут выскакивать люди переходящие дорогу. То же самое
при движении рядом с автобусными остановками, на которых стоит автобус -
или притормозите, или перестройтесь влево.
- Не отвечать на агрессию
автомобилистов, быть выше. Когда автомобилист остынет, он поймет, что был
не прав и уважение к мотоциклистам у него возрастет.
- Избегаем наезжать на
дорожную разметку, полосы зебры и трещины залитые гудроном - они
скользкие, а в дождь - как лёд.
- Если Вы понимаете, что
столкновение с автомобилем не избежать, постарайтесь направить мотоцикл в
самую низкую часть авто (капот, багажник) Перед ударом оттолкнуться ногами
и руками как можно выше. (тренируйте отталкивание и мысленно моделируйте
такие ситуации и ваше поведение).
ИДПС ГИБДД Елена
Лавринович
|